Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22369
1.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
2) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ
4) осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) при­о­ри­те­та на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов
2) граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
3) не­вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) раз­ви­тия вза­и­мо­вы­год­но­го со­труд­ни­че­ства
4.  
i

В по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) соб­ствен­но­сти и ис­кус­ства;
2) об­ра­зо­ва­ния и фи­нан­сов;
3) за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов;
4) семьи, ме­ди­ци­ны и кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов.
5.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния от­ли­ча­ет­ся от им­пе­ра­тив­ной:

1) ка­те­го­рич­но­стью тре­бо­ва­ний
2) ма­ни­пу­ля­тив­ным вли­я­ни­ем на участ­ни­ков
3) ав­то­ри­тар­ным воз­дей­стви­ем на че­ло­ве­ка
4) до­ве­ри­тель­ным ха­рак­те­ром от­но­ше­ний
6.  
i

Ос­нов­ной чер­той фи­ло­со­фии Сред­не­ве­ко­вья было(-а):

1) осо­зна­ние че­ло­ве­ком себя как твор­ца и хо­зя­и­на своей судь­бы
2) ис­тол­ко­ва­ние истин, от­кры­тых людям Богом
3) обос­но­ва­ние путей на­уч­но­го по­зна­ния мира
4) кри­ти­ка ре­ли­ги­оз­но-ми­фо­ло­ги­че­ских пред­став­ле­ний
7.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Жест­кая под­чи­нен­ность низ­ших слоев на­се­ле­ния выс­шим яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са ур­ба­ни­за­ции в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
2) Не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния от­ли­ча­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от дру­гих типов об­ще­ствен­но­го устрой­ства.
3) Для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся по­ло­воз­раст­ное раз­де­ле­ние труда и гос­под­ство то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
4) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ный тип об­ще­ства в пе­ри­од мо­дер­ни­за­ции.
8.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния со­ци­аль­но­го ста­ту­са  — это:

1) есте­ствен­ная ин­те­гра­ция
2) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция
3) го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность
4) вер­ти­каль­ная мо­биль­ность
9.  
i

Чут­ко­стью на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) обя­зы­ва­ет бе­речь пре­стиж­ность сво­е­го ста­ту­са
2) про­яв­ля­ет­ся в бес­при­страст­но­сти и прин­ци­пи­аль­но­сти
3) пред­по­ла­га­ет вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к по­треб­но­стям людей
4) на­прав­ля­ет­ся эго­и­сти­че­ски­ми мо­ти­ва­ми
10.  
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы в за­ви­си­мо­сти от ка­че­ства труда в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) опре­де­ля­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) опре­де­ля­ет­ся по­тре­би­тель­ская кор­зи­на
3) про­гно­зи­ру­ет­ся ин­декс по­тре­би­тель­ских цен
4) ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­не­ние та­риф­ной сетки для всех долж­но­стей
11.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
12.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
13.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но:

1) са­мо­сто­я­тель­ное со­став­ле­ние граж­да­на­ми спис­ков для уча­стия в го­ло­со­ва­нии
2) раз­ре­ше­ние кон­тро­ля за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния
3) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках
4) сво­бод­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти
14.  
i

По­сте­пен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­ки, тех­но­ло­гии, про­из­вод­ства на базе одних и тех же на­уч­но-тех­ни­че­ских прин­ци­пов яв­ля­ет­ся такой фор­мой на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, как:

1) ре­грес­сив­ная;
2) эво­лю­ци­он­ная;
3) ухуд­ша­ю­щая;
4) ре­во­лю­ци­он­ная;
5) ра­ди­каль­ная.
15.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем тра­ди­ций при пе­ре­да­че вла­сти
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

4)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

5)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, при ко­то­рой го­су­дар­ство стре­мит­ся к пол­но­му все­о­хва­ты­ва­ю­ще­му кон­тро­лю за всеми сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни, лик­ви­ди­ру­ет кон­сти­ту­ци­он­ные права и сво­бо­ды, на­саж­да­ет ре­прес­сии, на­зы­ва­ет­ся ________.

20.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

23.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие;

2)  утвер­жда­ет кон­цеп­цию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти;

3)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  обес­пе­чи­ва­ет граж­дан­ское со­гла­сие;

5)  осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство но­та­ри­а­том;

6)  счи­та­ет­ся ор­га­ном мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

24.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

25.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

26.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Лигой Наций;

3)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка».

27.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  на­ли­чие не­осо­знан­ной про­блем­ной си­ту­а­ции;

2)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию не­кон­фликт­ны­ми спо­со­ба­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

28.  
i

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

 

1)  лич­ная;

2)  фе­де­раль­ная;

3)  вто­рич­ная;

4)  ком­му­наль­ная;

5)  ин­ди­ви­ду­аль­ная.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

30.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид до­хо­да

A)  ро­я­л­ти

Б)  вто­рич­ный доход

B)  при­быль

При­мер

1)  Ми­ха­ил, имея сбе­ре­же­ния, по­ло­жил их в банк и каж­дый месяц по­лу­ча­ет опре­де­лен­ную сумму до­хо­да от де­по­зи­та

2)  Ва­си­лий Ан­дре­евич по­лу­ча­ет пен­сию по воз­рас­ту

3)  Ев­ге­ний яв­ля­ет­ся вла­дель­цем ав­то­мо­биль­но­го за­во­да и по­лу­ча­ет доход от этой де­я­тель­но­сти

4)  Ольга яв­ля­ет­ся по­этом и ре­гу­ляр­но по­лу­ча­ет от­чис­ле­ния от из­да­тельств за ав­тор­ские права на свои стихи

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Левые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. Пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии вы­де­ля­ют по их Б)________. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  идео­ло­ги­че­ские и пред­ста­ви­тель­ские

2)  мас­со­вые и кад­ро­вые

3)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

4)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

5)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

6)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь А)______ пред­став­ля­ет собой пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го ра­бот­ник в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка обя­зан на­хо­дить­ся на ра­бо­чем месте и вы­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти. Пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее Б)______ минут и не более двух часов. К ос­нов­ным обя­зан­но­стям ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся обя­зан­ность В)______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  ра­бо­чее время

3)  30

4)  тру­до­вая дис­ци­пли­на

5)  бе­реж­но от­но­сить­ся к иму­ще­ству на­ни­ма­те­ля

6)  за­щи­щать эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные права и ин­те­ре­сы

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  ин­фор­ми­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  очи­ще­ние эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных пред­при­я­тий

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние дан­ных о си­ту­а­ции на рынке с тем или иным то­ва­ром по­сред­ством ры­ноч­ных сиг­на­лов

4)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  ве­ро­тер­пи­мость

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия

1)  при­зна­ние за каж­дым граж­да­ни­ном права ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию, а зна­чит, ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям дру­гих ве­ро­ис­по­ве­да­ний

2)  уро­вень функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой субъ­ек­тив­ные пе­ре­жи­ва­ния ве­ру­ю­ще­го, вос­при­я­тие ре­ли­гии ве­ру­ю­щей мас­сой, на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты

3)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

4)  ха­рак­те­ри­сти­ка ми­ро­вых ре­ли­гий, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет, что един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

Б)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

При­мер

1)  по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды

2)  де­пор­та­ция

3)  за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты